Групповая консультация “Учимся решать проблемные ситуации в образовательной среде”
Уважаемые коллеги, в результате поиска совместных решений на основе проблемно-ситуационного анализа предложенных тем в сети Интернета (ВКонтакт) вам предлагается для рассмотрения результаты нашего дистанционного общения, представленного в виде кейсов.
Данный метод позволил приблизить дистанционное общение к реальным профессиональным ситуациям, активизировать взаимодействие участников, актуализировать личный опыт в решении профессиональных задач
Содержание кейса
1.Выделение основных проблем, которые требуют решения. Эти проблемы частично были заданы модератором и предлагалось участникам сформулировать самим. На основе выявленных проблемных ситуаций формировались основные сюжетные линии, по которым в дальнейшем развивался кейс.
Опрос на тему: «Проблемные ситуации в образовательной организации на ваш взгляд» В нашем опросе приняло участие 76 человек (педагоги-психологи, учителя, специалисты ОО и ДОО). В результате опроса выяснилось, что 57% опрошенных считают, что в школе и детском саду трудно привлечь родителей к решению каких-то проблем, 54% участников отмечают падение социального статуса педагога и 47% – низкая мотивация обучающихся. Участниками опроса были предложены еще 2 проблемы: «неготовность школ к инклюзии» и «родители заняты материальным обеспечением семьи».
Предложения на выявленные проблемы Было предложено продолжить наше исследование путем рассуждений и обобщений и найти пути решения на выявленные проблемы.
1. Как вы думаете, в каких случаях родители будут сотрудничать с педагогами по решению проблем, возникающих в процессе пребывания ребенка в образовательном учреждении?
2. Как восстановить уважение к профессии «педагог»?
3. Какие нужно создать условия для развития достаточного уровня школьной мотивации?
Что у нас получилось Каждый участник самостоятельно предлагал решение и писал о нем в комментариях опроса (в обсуждении решения этих проблем приняло 3 педагога-психолога). Следует обратить внимание на то, что при такой организованной дистанционной работе, не были найдены оптимальные решения педагогических проблем.
2. Материалы кейса содержат: вебинары, где представлены: анализ и авторские комментарии проблемной ситуации; инструкции; методические рекомендации, создающие ресурсную базу для ее решения.
Комментарии педагога-психолога школы
Система эффективных методов по работе с родительскими сопротивлениями
https://vk.com/id152788030?z=video152788030_456239063%2Fvideos152788030%2Fpl_152788030_-2
Вывод Таким образом, развитие сетевой формы в профессиональном общении специалистов социально-психологической службы с целью взаимодействия педагогов по обмену опытом, оказание педагогической поддержки по актуальным вопросам профессиональной деятельности стартовало. Я приглашаю всех педагогов-психологов и социальных педагогов к участию в новых форматах профессионального общения.