#|Добавить в избранное
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Банк заданий, формирующих ФГ

Автор: Admin от 11-02-2020, 14:29

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

5 КЛАСС

5-6 КЛАССЫ

5-11 КЛАССЫ

6 КЛАСС

7 КЛАСС

8 КЛАСС

9 КЛАСС

10 КЛАСС

11 КЛАСС

разработка материалов по направлениям ФГ

Автор: Admin от 24-09-2019, 12:40

Уважаемые коллеги!

В соответствии с письмом Министерства просвещения РФ «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности»  информируем Вас о разработке материалов для обучающихся 5 и 7 классов по 6 направлениям ФГ (математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению).

Основные подходы к оценке каждого из 6-ти направлений ФГ обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/index.php

ОНЛАЙН-УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Автор: Admin от 24-09-2019, 09:11

Мероприятия в области повышения финансовой грамотности.

  1. Банком России совместно с Минфином России разработаны методические рекомендации и учебно-методические материалы, предназначенные для организации и проведения учебных занятий по финансовой грамотности. Документы размещены на информационно-просветительском ресурсе Банка России: http://fincult.info/prepodavanie/.
  2. Банк России в период с 18 сентября по 18 декабря 2019 года организует осеннюю сессию онлайн уроков финансовой грамотности . онлайн уроки по каждой теме проходят в разное время, что позволяет преподавателю выбрать оптимальный график и составить индивидуальное расписание. Для участия в онлайн уроках необходимо зарегистрироваться на сайте http://dni-fg.ru/ и выбрать в интерактивном расписании интересующую тему, дату, время онлайн урока.

3. Актуальный перечень всероссийских и региональных мероприятий, посвященных вопросам повышения финансовой грамотности, размещен на сайте регионального центра «Одаренные дети» ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ http://samodardeti.ru/

Финансовая грамотность

Автор: Admin от 23-09-2019, 10:31

Методические рекомендации и учебно-методические материалы,предназначенные для организации и проведения учебных занятий по финансовой грамотности:

https://fincult.info/prepodavanie/

https://www.minfin.ru/ru/om/fingram/directions/programs.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Автор: Admin от 20-03-2019, 13:26

В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.

Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.

Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления.


 

Рис. 1. Структура требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС общего образования.

 

 

  

Рис 2. Международный стандарт «Навыки ХХI века».

 

Как проявляется недостаток функциональной грамотности?

О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др.

А.А. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность – это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации».

 

Итак, функционально грамотная личность - это человек,

– ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей);

– способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;

– умеющий отвечать за свои решения;

– способный нести ответственность за себя и своих близких;

– владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;

– обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;

– для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;

– легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;

– хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;

– владеющий современными информационными технологиями.

 

На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:

 

1) содержание образования (образовательные стандарты, учебные программы);

2) формы и методы обучения;

3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;

4) программы внешкольного, дополнительного образования;

5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);

6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;

7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.


Назад Вперед
Наверх