НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
5 КЛАСС
5-6 КЛАССЫ
5-11 КЛАССЫ
6 КЛАСС
7 КЛАСС
8 КЛАСС
9 КЛАСС
10 КЛАСС
11 КЛАСС
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
5 КЛАСС
5-6 КЛАССЫ
5-11 КЛАССЫ
6 КЛАСС
7 КЛАСС
8 КЛАСС
9 КЛАСС
10 КЛАСС
11 КЛАСС
Уважаемые коллеги!
В соответствии с письмом Министерства просвещения РФ «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности» информируем Вас о разработке материалов для обучающихся 5 и 7 классов по 6 направлениям ФГ (математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению).
Основные подходы к оценке каждого из 6-ти направлений ФГ обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/index.php
Мероприятия в области повышения финансовой грамотности.
3. Актуальный перечень всероссийских и региональных мероприятий, посвященных вопросам повышения финансовой грамотности, размещен на сайте регионального центра «Одаренные дети» ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ http://samodardeti.ru/
Методические рекомендации и учебно-методические материалы,предназначенные для организации и проведения учебных занятий по финансовой грамотности:
ЮЛИЯ КОРЛЮГОВА, АНАСТАСИЯ ПОЛОВНИКОВА
Банк методических разработок по финансовой грамотности - по ссылке https://fmc.hse.ru/methbank
В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.
Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.
Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления.
Рис. 1. Структура требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС общего образования.
Рис 2. Международный стандарт «Навыки ХХI века».
Как проявляется недостаток функциональной грамотности?
О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др.
А.А. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность – это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации».
Итак, функционально грамотная личность - это человек,
– ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей);
– способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
– умеющий отвечать за свои решения;
– способный нести ответственность за себя и своих близких;
– владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;
– обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
– для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
– легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
– хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
– владеющий современными информационными технологиями.
На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:
1) содержание образования (образовательные стандарты, учебные программы);
2) формы и методы обучения;
3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
4) программы внешкольного, дополнительного образования;
5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.
Теги: