#|Добавить в избранное
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Художественно-эстетическое развитие через интеграцию различных видов детской деятельности»

Автор: Admin от 7-03-2023, 07:56

27 февраляя 2023 года состоялось в дистанционном формате заседание окружной опорной площадки «Художественно-эстетическое развитие через интеграцию различных видов детской деятельности». Организатор: СП ГБОУ СОШ с. Хворостянка д/с «Колосок». С материалами мероприятия можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/DR13nXOCLW4jnw.

«Развитие физической активности детей дошкольного возраста»

Автор: Admin от 6-03-2023, 08:02

28 февраляя 2023 года состоялось в дистанционном формате заседание окружной опорной площадки «Развитие физической активности детей дошкольного возраста» по теме «Использование элементов спортивных игр как средства формирования мотивации к занятиям физической культуры и воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к зимнему спорту». Организатор: СП ГБОУ СОШ с. Пестравка д/с «Забава». С материалами мероприятия можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/s2rfS6y4kbpvmA.

«Лучшее – детям!»

Автор: Admin от 3-03-2023, 11:28

27-28 февраля 2023 года в режиме офлайн прошел окружной фестиваль педагогических идей, инновационного подхода к работе с детьми и родителями в современных условиях «Лучшее – детям!»  (план работы окружной опорной площадки «Развитие алгоритмического мышления и конструктивно-модельной деятельности дошкольников» - ГБОУ СОШ № 22 г.о. Чапаевск СП - д/с №28 «Ёлочка»). Более 50 педагогов поделились своими педагогическими находками, проводя мастер-классы, презентации, представляя стендовые доклады по всем направлениям развития детей (физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, ознакомление дошкольников с космической тематикой, создание условий для технического творчества дошкольников). С материалами мероприятия можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/53n3XcsF9cAefA.

«Лучшие практики» СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск д/с №20 «Ласточка»

Автор: Admin от 10-02-2023, 07:56

«Лучшие практики» СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск д/с №20 «Ласточка»

     СП ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск д/с №20, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования представляет лучшие педагогические практики, разработанные в рамках работы региональной опорной площадки по реализации основных направлений воспитательной работы в системе дошкольного образования в 2022 году.

     Ф.И.О. авторов: Сахтерова Наталия Николаевна, учитель-логопед;

                     Миронова Татьяна Юрьевна, учитель-логопед;

                     Сарвилина Оксана Васильевна, учитель-дефектолог.

     Данный опыт работы могут применять воспитатели,  учителя-логопеды, учителя-дефектологи в процессе реализации задач воспитательной, коммуникативной, коррекционно-развивающей деятельности на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

     Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, овладение речью как средством общения в процессе конструктивной деятельности с игровыми наборами «Дары Фрёбеля».

     Задачи:

  • формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, о малой родине;
  • формировать культуру общения, поведения, этические представления;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй и связную речь;
  • учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях;
  • создавать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
  • развивать творческое отношение к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности.

     Учебно-методический комплект «Лого-Фребель» позволяет в конструктивной деятельности, используя игровые методы и приемы, реализовывать задачи по развитию навыков коммуникации, разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения.

     Методические рекомендации:

- альбомы, входящие в состав учебно-методического комплекта по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи дошкольников 5-7 лет с ОНР «Лого-Фребель», выступают «наглядной опорой» деятельности и обеспечивают активизацию интереса детей к информации, представленной в них;

- алгоритм работы с альбомом:

  1. чтение задания взрослым (или ребенком самостоятельно);
  2. самостоятельный выбор деталей из наборов Фребеля;
  3. решение познавательной, конструктивной, этической, эстетической и воспитательных задач;
  4. оречевление полученного результата;

- методические рекомендации к практическим занятиям (представлены в тексте альбомов) способствуют поддержанию единства требований учителя-логопеда, дефектолога и воспитателей к речи дошкольников с ОВЗ, обеспечивают формирование необходимых знаний, умений и навыков и направлены на закрепление изучаемого материала;

- материально-технические условия для реализации практики:  игровой набор «Дары Фрёбеля» (№7, №8, №9, №10), альбомы методического комплекта по темам: «Детский сад», «Семья», «Родной край», «Космос», «Транспорт», конспекты совместной деятельности взрослого и детей и мультимедийная дидактическая игра «Секреты вежливого общения».

 Видеоматериалы:

  • «Космическое путешествие» (фрагмент занятия с УМК «Лого-Фребель» как форма работы по стимуляции речевой активности дошкольников с ОВЗ)

             https://disk.yandex.ru/i/3JZQJMjW44hyGg

  • «Самара космическая» (фрагмент индивидуального коррекционного  занятия учителя-дефектолога с УМК «Лого-Фребель»)

https://cloud.mail.ru/stock/XKWQEbkdWSkTnPdjYrh1LX2y

  • «Транспортный этикет» (занятие с УМК «Лого-Фребель» как форма работы по стимуляции речевой и познавательной активности дошкольников с ОВЗ)

https://disk.yandex.ru/i/Mfqy3VOvf-N74A

Дидактические материалы:

  • Альбомы учебно-методического комплекта по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи дошкольников 5-7 лет с ОНР: «Детский сад», «Семья», «Родной край», «Космос», «Транспорт»

https://disk.yandex.ru/d/Htr-YUSWH1TQcw

  • Мультимедийная дидактическая игра «Секреты вежливого общения».

       https://disk.yandex.ru/i/yb6q-vQiU2fD_A

Методические материалы:

              Конспекты совместной деятельности взрослого и детей

              https://disk.yandex.ru/i/LBDLfePrv6WaXg

Методические публикации:

 

  • Воспитательно-образовательная работа по этико-эстетическому воспитанию дошкольников с ОНР с использованием авторского методического комплекта «Лого-Фребель». Практика инклюзивного образования в Самарском регионе №04-2022. (Электронный периодический журнал, ЦСО Самара).

                https://disk.yandex.ru/i/9tWRKwcu3_xwbw

  • Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников с ОНР
    в процессе конструктивной деятельности с использованием
    авторского методического комплекта «Лого-Фребель». Сборник материалов «Опыт работы дошкольных учреждений по речевому развитию дошкольников». Приложение к газете «Вестник образования Юго-Западного образовательного округа «Поделюсь опытом»» №7-2022.

              https://disk.yandex.ru/i/BaIgtncTdBGsNg

  • Формирование культуры общения у дошкольников с ОНР
    посредством авторского альбома по этико-эстетическому
    воспитанию «Семья». Сборник материалов «Опыт работы дошкольных учреждений по речевому развитию дошкольников». Приложение к газете «Вестник образования Юго-Западного образовательного округа «Поделюсь опытом»» №7-2022.

https://disk.yandex.ru/i/BaIgtncTdBGsNg