Способы сбора информации для анализа воспитательной работы отражены в специальном разделе рабочей программы воспитания «Основные направления самоанализа воспитательной работы». В примерной программе воспитания предлагается проводить педагогическое наблюдение в течение учебного года, а также беседы с детьми, их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления и/или анкетирование.
Чтобы сделать анализ воспитательной работы классных руководителей за учебный год, заместителю директора по ВР (куратору ВР) нужно, во-первых, весь учебный год накапливать информацию. То есть фиксировать свои наблюдения, результаты контрольных мероприятий, мнения участников воспитательного процесса и т. п. А во-вторых, продумать краткие и одновременно информативные формы самоанализа деятельности педагогов, анкеты и опросники. Например, вам могут понадобиться:
- справка по итогам анализа работы классного руководителя (по плану ВШК)
- анализ классных руководителей по итогам оценки личностных результатов класса;
- самоанализ воспитательной деятельности классных руководителей;
- анкета для учеников и их родителей «Оценка качества работы классного руководителя»;
- анкета для замдиректора «Оценка качества воспитательной работы классных руководителей и учителей-предметников»;
- анализ работы ШМО классных руководителей;
- карты оценки процесса деятельности и оценки результативности работы классного руководителя и др.
Необходимо помнить, что модули рабочей программы воспитания могут между собой пересекаться. То есть деятельность классных руководителей выходит далеко за рамки модуля «Классное руководство» – их участие в той или иной мере требуется при проведении мероприятий других модулей.
Анализ организации деятельности классного руководителя