#|Добавить в избранное
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Воспитание на уроках различных предметов

Автор: OSPS от 28-07-2022, 16:40

Начальные классы

Воспитание социально ценных качеств у младших школьников в образовательной деятельности

История и обществознание

Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников

День памяти в Отечественной истории

Вопросы культуры в школьном курсе «История России»

Как создать условия для формирования личностных качеств гражданина на уроках обществознания?

История и обществознание

Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников

День памяти в Отечественной истории

Вопросы культуры в школьном курсе «История России»

Как создать условия для формирования личностных качеств гражданина на уроках обществознания?

Русский язык и литература

Воспитание родной литературой и родным языком. О ресурсах предметной области

ФГОС-2021: связь формирования функциональной грамотности с воспитанием школьника

Воспитание литературой. Как развить у школьника любовь к чтению?

Технология

Экологическое воспитание на уроках технологии для жизни в техногенном мире

Английский язык

Воспитание гражданина Российской Федерации на уроках английского языка

География

Воспитание географией

«Разговоры о важном»

Автор: Admin от 27-06-2022, 09:12

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».

Задачи марафона:

  • знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации
  • актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения
  • оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Форма проведения: дистанционная и очная (на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования)


   


1. Классный марафон 20.06 2022 Материалы для региональных площадок

2. Классный марафон 27.06 2022 Материалы для региональных площадок

Об использовании государственных символов РФ

Презентация о проекте «Разговоры о важном»  

Разработки занятий проекта "Разговоры о важном"

Проект "Разговоры о важном". Сервис для классных руководителей

Telegram-канал "Разговоры о важном"


«Классный марафон: разговоры о важном» (видеозаписи):

20.06.2022

22.06.2022 Кравцов С.С.

27.06.2022 Подготовка классных руководителей

08.08.2022

Методические рекомендации Разговоры о важном при реализации адаптированных ООП  

Региональная составляющая занятий "Разговоры о важном"


Рабочая программа ВД 1-4 класс

Рабочая программа ВД 5-9 класс

Рабочая программа ВД 10-11 класс, СПО  


Материалы регионального компонента курса "Разговоры о важном"

Материалы муниципального и школьного компонента цикла "Разговор о важном"

Примерная рабочая программа Разговоры о важном  

Всероссийский проект «Киноуроки в школах России»

Автор: Admin от 5-05-2022, 11:11

Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

       Проект «Киноуроки в школах России» нацелен на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

       Проект реализуется в соответствии с целями, обозначенными в стратегических и нормативных документах Российской Федерации, ориентирован на решение задач Национальных проектов «Культура» и «Образование».

       При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

       Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

       Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме.

       Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культурные нормативы» Министерства культуры Российской Федерации.

       Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

Миссия проекта

Воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.

Задачи проекта

  • Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.
  • Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью практического их применения в повседневной жизнедеятельности общества.
  • Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России.
  • Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов.
  • Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательным контентом для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих созидательные ценности.

Как работает киноурок

       Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодежной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.

       Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.

2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.

3) Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики, – общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике.

 

Киноуроки и материалы для педагогов https://resh.edu.ru/special-course/kino