14 апреля 2017 года десятиклассники ГБПОУ СО ЧГК им. О.Колычева посетили ОАО «Авиакор - авиационный завод» - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий.
Дата посещения экскурсии совпала со 100-летием со дня рождения Виктора Петровича Земеца. Его карьера началась в середине 30-х годов на Воронежском авиационном заводе, который в 1941 году был эвакуирован в
г. Куйбышев. Земец стал непосредственным участником его становления и развития, а с 1961 года директором завода. О вкладе Виктора Петровича в развитие предприятия и послевоенного Куйбышева, о различных этапах почти вековой истории авиационного завода поведал школьникамВалерий Николаевич Бальзамов - человек, посвятивший всю свою трудовую жизнь данному предприятию, в настоящее время заведующийзаводским музеем.
Валерий Николаевич рассказал, что в военные годы завод наряду с множеством производимых моделей самолетов массово выпускал штурмовиков ИЛ-2. Впечатлила старшеклассников копия телеграммы Сталина, в которой он жестко требовал увеличения количества выпускаемых самолетов ИЛ-2 и ответ директора завода Шенкмана на эту телеграмму. В результате завод в течение месяца увеличивает производство самолетов с одного до семи в сутки, призвав к станку артистов, педагогов, художников, молодых и пожилых людей. Штурмовики ИЛ - 2 были главной ударной силой фронтовой авиации наших ВВС.
В мирное время завод создавал одну за другой машины мирового класса - ИЛы, ЯКи, АНы, ТУ. С 1969 года завод осваивает серийное производство пассажирского лайнера ТУ-154 различных модификаций, стратегические ракетоносцы ТУ-95 МС.
В настоящее время основной деятельностью завода Авиакор" является капитальный ремонт ТУ-154, техническое обслуживание ТУ-154, ТУ- 95МС, АН - 140, АН-74 и поставка компонентов для различных типов самолетов.
Продолжилась экскурсия в салоне самолета АН-140, который проходит техническое обслуживание в одном из подразделений предприятия. Максим Викторович Доля, начальник участка технического обслуживания ЗАО «Авиакор – Сервис», проинформировал экскурсантов о том, как проводится техническое обслуживание самолётов по прошествии определённого налёта часов, какова его продолжительность. Каждый участник экскурсии побывал в кабине самолета и получил первичное знакомство с его приборами, принципами их работы. Ребятам стало известно, что «черный ящик самолета» (бортовой регистратор) имеет оранжевый цвет, то есть его название никак не связано с реальным цветом.
Увлекательный рассказ Максима Викторовича способствовал тому, что у школьников возникли вопросы относительно потребностей предприятия в кадрах. Как оказалось, на заводе всегда найдется место для инженеров- испытателей, инженеров по эксплуатации воздушных судов, авиатехников по приборам и электрооборудованию, токарям, технологам, диспетчерам. Обратил Максим Викторович внимание старшеклассников и на необходимость получения дополнительного образования в специализированных центрах после окончания учебы в профессиональных образовательных организациях прежде, чем приступить к самостоятельной работе в должности инженеров на участке «Авиакор – сервис».
Экскурсия по заводу - это познавательное мероприятие, которое оставило массу впечатлений у старшеклассников и позволило им еще раз задуматься о возможном выборе профессий аэрокосмического кластера.