#|Добавить в избранное
 
 
» » Профпроба как эффективная форма профессионализации молодежи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профпроба как эффективная форма профессионализации молодежи

Автор: OSPS от 2-11-2017, 09:49

В условиях изменяющейся структуры экономики России и динамично обновляющегося состава профессий особую значимость приобретает система профессионального самоопределения и ранней профессионализации детей и молодежи, направленная на формирование у подрастающего поколения адекватной самооценки возможностей и способностей, а также их соотнесение с общественными запросами и требованиями регионального рынка труда.

В условиях непрерывного образования должна произойти смена лейтмотива профориентационной деятельности: от системы профориентации школьников к системе непрерывной поддержки профессионального выбора на протяжении всей жизни. Обновленная система профориентации должна строиться на основе использования интерактивных, деятельностных форм работы.

Профессиональная проба – это испытание или профессиональная проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствует сознательному, обоснованному выбору профессии. При прохождении профпробы обучающийся не только приобретает информацию о востребованности на рынке труда специалистов данного профиля, выполняемых ими функциях, условиях труда и возможностях карьерного роста, но и получает возможность выполнить профессиональное задание под руководством наставника. Профессиональная проба – это «погружение» в профессию. Она выступает своего рода «индикатором» правильности выбора сферы профессиональной деятельности.

19 октября 2017 года в с. Красноармейское Красноармейского района Самарской области прошли профессиональные пробы для 197 обучающихся 9-11 классов из 9 школ Красноармейского района по тринадцати направлениям: «Сварщик», «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», «Автомеханик», «Парикмахер», «Журналист», «Бухгалтер», «Пожарный спасатель», «Психолог», «Массажист», «Медицинская сестра», «Фельдшер», «Врач», «Кондитер».

Профессиональные пробы, проводимые в нашем районе, реализуют четыре основных функции: когнитивную (познавательную), развивающую, диагностическую (выявление/не выявление у себя профессионально значимых качеств личности, обоснованный выбор профессии: «моё – не моё»), конструктивно-прогностическую (позволяют сконструировать модель своей профессиональной деятельности и спрогнозировать выбор профессиональной образовательной организации).

Каждая профпроба включает два часа занятий, которые соответствуют двум этапам: теоретическому и практическому.

На первом этапе школьникам сообщаются основные сведения о профессии, они получают информацию об основных видах профессиональной деятельности, о психофизиологических и интеллектуальных качествах, необходимых для овладения той или иной профессией; знакомятся с технологией определенных работ, правилами безопасности труда, санитарии и гигиены; у них формируется представление об актуальности той или иной профессии, её востребованности на российском и региональном рынке труда, уровне оплаты, о возможности профессионального развития и карьерного роста.

На практическом этапе обучающиеся приобретают определенные умения и навыки, связанные с действиями в максимально приближенных к профессиональной деятельности условиях.

Профессиональная проба рассматривается в нашем районе не как статическое (застывшее во времени, раз и навсегда определенное) явление, а как динамически развивающийся процесс, что способствует совершенствованию форм организации и содержания профессиональных проб. Так, например, на первоначальном этапе предполагалось, что, помимо возрастных особенностей, при проведении профессиональных проб должен учитываться и гендерный аспект, и все профпробы были условно разделены на две группы: «для мальчиков» и «для девочек». Однако желание девушек надеть спецодежду сварщика и их решительный настрой войти в сварочную кабину, чтобы зажечь «волшебную» сварочную дугу и сделать первый в своей жизни сварочный шов, внесли коррективы: гендерный подход в организации профпроб был отменен, и все профпробы теперь доступны всем школьникам.

Убеждены, что постоянный мониторинг эффективности проведения профессиональных проб, выявление положительных моментов и проблемных зон в их организации позволят совершенствовать технологию их проведения и обеспечат желаемый результат для всех участников проекта.

Абалымова С. В.,

заместитель директора по воспитательной работе

ГБОУ СОШ с. Красноармейское

 

скачать dle 12.1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий