Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов? Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из путей решения этой проблемы – внеклассные мероприятия, которые являются неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса и имеют важное воспитательное и образовательное значение. Они способствуют воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Интелектуально – познавательная игра в 9 классе «Формула Здоровья» началась с беседы, которая сопровождалась презентацией.
Данное мероприятие не только позволило сформировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, расширить представление школьников о факторах положительно и негативно влияющих на здоровье человека, но и на конкретных практических примерах, в игровой форме, убедиться в важности ведения ЗОЖ.
Вспомнили, что такое здоровье, какие факторы влияют на здоровье. Рассмотрели диаграмму «Показатели состояния здоровья» в 5 – 10 классах за сентябрь – ноябрь 2016 года.
Ребята с интересом ознакомились с информацией, представленной в презентации. Также они активно приняли участие в викторине, отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах: «Сочинить четверостишие», «Как снять стресс», расшифровать головоломку «Частокол», объясняли, как понимают смысл пословиц о пьянстве, перечесляли продукты, необходимые для организма человека.
Ребята работали в группах, их было три: «Медики», Спортсмены» и «Витаминки».
Все учащиеся проявили себя с лучшей стороны, всем помогало желание выиграть и дух соревнования, но все же можно отметить, что уровень подготовки у команды «Витаминки» и информационная оснащенность выше.
В конце урока учащиеся вывели формулу здоровья и пожелали друг другу больше спортом заниматься, не болеть, а улыбаться!
И, конечно же, были подведены итоги. Победила команда «Витаминки». Также были выявлены наиболее активные участники каждой команды, ими оказались: Киракосян А, Стадник В. и Шишина И, Морозов И. Все победители были награждены грамотами и небольшими подарками.
Мероприятие носило многозначный характер и не осталось бесполезным в сознании учеников. У них появилась возможность повторить уже известные факты и узнать много интересного.
На протяжении всего мероприятия поддерживался интерес к данной теме. Его вызывала смена видов деятельности, которая проходила плавно.
Работа проходила в сотрудничестве, в совместном поиске.
В классе был создан эмоциональный фон, который стимулировал высокую деятельность учащихся, а также атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и с желанием выполняли задания. Они «ощущали себя соавторами» этого занятия и пополняли свой «банк маленьких открытий», что воспитывало веру в свои силы.
На занятии развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Анализируя всё выше сказанное, хочется отметить высокую заинтересованность детей в применении знаний о сохранении здоровья. Учащиеся осознанно соблюдают режим дня, гигиену, делают зарядку и стараются правильно питаться.
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей, общая психологическая атмосфера внеклассного мероприятия.
Сурайкина Ольга Анатольевна
ГБОУ СОШ с. Переволоки Безенчукского р-на Самарской обл.