#|Добавить в избранное
 
 
» » » Районный семинар «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Районный семинар «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся»

Автор: Admin от 28-03-2017, 14:33

Районный семинар «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» 


28 февраля на базе ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье прошел районный методический семинар для учителей – предметников и воспитателей на тему «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся». Открыла пленарное заседание директор школы Е.Н. Прудникова, которая пожелала удачи и продуктивной работы участникам семинара. Заместитель директора по НМР Бурдаева М.А. выступила перед присутствующими с докладом «Единая образовательная и воспитательная среда ОО как средство формирования творческого потенциала воспитанников и обучающихся».

Затем вниманию участников семинара были представлены работы двух методических площадок: на базе ГБОУСОШ №1с. Приволжье и на базе СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок».

Площадка №1 (ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье). Здесь вниманию присутствующих была представлена презентация «Научное общество учащихся ШАНС», видеофрагмент «День науки в школе», мастер – класс «Технологии Web 2.0 в обучении русскому языку как средство развития творчества учащихся» (Хохрина Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы), мастер – класс «Использование QR–Квест на уроках и во внеурочной деятельности» (Квитко Елена Петровна учитель информатики). Тряпочкина Наталья Викторовна, учитель математики, презентовала опыт своей работы по теме «Обучение методам решения задач как средство развития культуры мышления» и представила гостям семинара открытый урок по математике в 8 классе «Числовые неравенства». Жукова Елена Павловна, учитель биологии, в 7 классе провела открытый урок по биологии по теме «Эволюция органов дыхания».

Площадка №2 (СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок»). С приветственным словом ко всем гостям обратилась руководитель СП Буркеня С.Н., пожелала с пользой провести время, найти для себя что-то новое, познакомила с программой семинара. После позитивного начала присутствующим было представлено несколько НОД, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Первое - по музыкальной деятельности в старшей группе. Музыкальный руководитель Ивашкина Г.А. вместе с воспитателем Рубцовой И.Н. предложили воспитанникам отправиться на «Машине времени» в прошлое нашей родины, где познакомились с особенностями, традициями и бытом жизни на Руси. Помогли Хозяюшке исправить проделки домового, поиграли в русские народные игры, инсценировали потешки и поговорки и «вернулись» обратно в детский сад.

Далее слушатели познакомились с инновационной технологией «пластилинография» на НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Трушкина Л.М. вместе с воспитанниками изготовили коллективную работу «Корзина подснежников для мамы». Присутствующим был раскрыт секрет изготовления «пластилиновым нитей» и особенности работы с ними.

Затем присутствующие на занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе познакомились с особенностями формирования двигательного творчества в дошкольном возрасте.

В завершение семинара с презентацией «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» выступила Симонова Е.А. Она отметила, что проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. формирование творческой личности – одна из важных задач каждого педагога. Обратила внимание присутствующих, на то, что развивая творческий потенциал дошкольников, необходимо создать благоприятные условия в трех направлениях:

1. Предметно-пространственная и образовательная среда;

2.Учебно-методическое обеспечение;

3.Кадровое обеспечение.

Присутствующие познакомились с методической литературой по теме и с продукцией пилотной площадки.

При подведении итогов было отмечено, что работа в данном направлении ведется систематически. Имеется насыщенная предметно-развивающая среда. Виден творческий потенциал дошкольников. Присутствующие позаимствовали много нового в свою копилку педагогических идей.

Макарова О.В. отметила, что воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Обратила внимание, что от того как педагоги повышают свою компетентность, учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, создают насыщенную предметно-развивающую среду, будет сформирован у детей интерес и желание творить.

Поблагодарила хозяев мероприятия, пожелала дальнейших творческих успехов.

скачать dle 12.1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий