28 апреля 2017 года на базе ГБОУ ООШ пос. Степняки м.р. Приволжский состоялся районный семинар для учителей-предметников «Здоровьесберегающее образовательное пространство - условие реализации ФГОС».
Гостей приветствовала директор школы Яковлева И.Е.. Открыла семинар и.ф. заместителя директора по УВР Кумарина С.И. с сообщением на тему: «Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ГБОУ ООШ пос. Степняки». В ходе него отметила, что от соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Гигиенические условия влияют и на состояние учителя, его здоровье, что, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровье учащихся. Она особо подчеркнула, что огромное значение в предупреждении утомления имеет четкая организация учебного труда, включающая в себя соблюдение требований к объему учебной нагрузки, ее рациональное чередование, обоснованное применение средств обучения (в т.ч. ТСО и ИКТ), использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органов зрения, соблюдение требований к состоянию учебных помещений, обучение в соответствие с возрастными особенностями учащихся. Не менее важна и правильная организация учебной деятельности, опирающаяся на базовые потребности учащегося.
Практическая составляющая семинара представляла собой посещение следующих уроков:
- урок английского языка во 2 классе по теме «Здоровье» (педагог Кумарина С.И.);
- урок русского языка в 6 классе по теме «Числительные, обозначающие целые числа» (педагог Самуткина Н.В.);
- занятие по предпрофильной подготовке по курсу «Медицина» в 9 классе по теме «Оказание первой помощи» (педагог Крючкова Н.В.).
На этапе рефлексивной оценки результата семинарского занятия отмечена актуальность, практическая направленность, отличная организация мероприятия, удовлетворенность занятиями.