#|Добавить в избранное
 
 
» » » Конкурсы педагогического мастерства как средство профессионального становления педагогов.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конкурсы педагогического мастерства как средство профессионального становления педагогов.

Автор: Admin от 3-04-2018, 11:03

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом. Особенно актуально это для молодых педагогов, которые делают только первые шаги в своей профессинальной деятельности.
           Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных интеллектуальных затрат.  Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Именно поэтому конкурсы для молодых педагогов становятся особенно актуальными.

На территории Самарской области ежегодно проводятся несколько подобных конкурсов («Молодой учитель Самарской области», «Фестиваль методических идей молодых педагогов Самарской области» и др.). Появился конкурс для молодых педагогов и в Юго-Западном округе.

30 марта на базе ГБОУ СОШ «Центр образования» г.Чапаевска состоялся окружной конкурс «Аукцион методических идей», в котором приняли участие 18 молодых учителей и управленцев образовательных организаций Юго-Западного округа. В рамках конкурса работали 3 методические площадки: площадка молодых управленческих кадров, площадка учителей-предметников и площадка учителей начальных классов. Конкурсанты представили свои выступления с презентацией собственной педагогической идеи. Были здесь и современные образовательные технологии, и интересные формы и методы работы по различным предметам, и свежий взгляд на вечные вопросы образования. Конкурс дал возможность молодым специалистам не только заявить о себе, но и познакомиться с опытом коллег, обогатить свой методический кругозор. Но, тем не менее, конкурс есть конкурс, где всегда определяются победители. В нашем конкурсе победителями стали следующие молодые специалисты:

Площадка молодых управленческих кадров

1 место – Нагорнов С.А., директор ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Звезда м.р.Безенчукчкий

2 место – Кузнецова А.М., куратор ВР ГБОУ СОШ «Центр образования» г.Чапаевска

3 место – Бурма Е.А., директор ГБОУ СОШ с. Переволоки м.р.Безенчукский

Площадка учителей-предметников

1 место – Бикеева М.А., учитель математики ГБОУ СОШ №9 г.о.Чапаевск

2 место – Серкова Ю.А., учитель биологии ГБОУ СОШ №9 г.о.Чапаевск

3 место – Майорова А.А., учитель английского языка ГБОУ СОШ №13 г.о.Чапаевск

Площадка учителей начальных классов

1 место – Пушкарева С.С., ГБОУ СОШ с.Хворостянка

2 место – Крякова К.В., ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье

3 место – Антипова Ю.В., ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье

Желаем им дальнейших успехов в педагогической деятельности!

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам - он обязательно будет успешен! А молодые педагоги только начинают свой путь в данном направлении. Так пусть им улыбнётся удача в нелёгком пути!

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные конкурсы – это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование:  повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен Учитель, успешен и Ученик. В добрый путь, коллеги!

скачать dle 12.1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий