#|Добавить в избранное
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Детская психосоматика: пути к здоровью»

Автор: Admin от 16-12-2016, 13:57

 

 

«Детская психосоматика: пути к здоровью»

 

 

14 декабря 2016 г. состоялся семинар - практикум для педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОО и ОО на тему: «Детская психосоматика: пути к здоровью».

Цель: повышение профессиональной компонентности педагогов и специалистов в вопросах профилактики и коррекции психосоматических расстройств детей и подростков.

Организаторы: ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Чапаевск и ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск СП «Д/с №27 «Светлячок».

Ведущие семинара: педагоги-психологи г.о. Чапаевск, врач невролог.

В работе семинара приняли участие 17 педагогов ОО.

В программе семинара прозвучали сообщения и мастер-классы на тему:

  1. «Психосоматические расстройства у детей, их профилактика» - Демьянова Т.И., педагог-психолог ГБОУ СОШ №1 г.о Чапаевск СП «Д/с №27 «Светлячок».

  2. «Детская психосоматика: детские болезни, их причины» - Самсонова Т.П., врач-невролог ГБУ СО «Центр диагностики и консультирования Самарской области» Чапаевское отделение.

  3. «Методы профилактики и коррекции психосоматических расстройств» - Барабанова С.Е., педагог-психолог СП ГБОУ СОШ №13 г.о.Чапаевск - «Детский сад №33 «Дружная семейка».

  4. «Применение метафорических карт в коррекции отношения со сверстниками, установление дружеских взаимоотношений» - Чернова С.А., педагог-психолог СП ГБОУ СОШ №22 г.о.Чапаевск - детский сад №28 «Ёлочка».

  5. «Эмоции и заболевания, самодиагностика» - Евстропова С.И., методист ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Чапаевск, педагог-психолог СП ГБОУ СОШ №4 — д/с №1.
 
Представленные на семинаре-практикуме материалы помогут педагогам в работе с детьми и родителями

Мониторинг качества математического образования

Автор: Admin от 16-12-2016, 13:51

 

14 декабря 2016 г. состоялось заседание экспертной группы по проверке материалов мониторинга качества математического образования, результаты которого будут представлены на совещании с руководителями образовательных организаций в январе 2017 года.

«Организация коррекционно-педагогической работы в соответствии с ФГОС ДО»

Автор: Admin от 16-12-2016, 08:43

 

«Организация коррекционно-педагогической работы в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

15 декабря в детском саду №7 «Ягодка» ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск состоялось окружное творческое методическое объединение «Организация коррекционно-педагогической работы в соответствии с ФГОС ДО».

Участникам ОТМО была предложена тема: «Современная модель взаимодействия всех участников коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ».

Руководитель ОТМО Иванова Ю.Н. познакомила слушателей с уже сложившейся системой взаимодействия всех педагогов детского сада №7 «Ягодка» в работе с детьми с ОВЗ и представила вниманию собравшихся одну из форм организации дошкольников данной категории – квест-игру «Неделя находок», ярко демонстрирующую взаимодействие всех специалистов по лексической теме: «Осень наступила». Видеоролик данной игры позволил всем участникам отметить положительные моменты квеста в организации образовательной деятельности дошкольников.

Далее были рассмотрены следующие вопросы:

- Роль воспитателя в коррекционно-педагогической работе с детьми с ЗПР. Опыт своей работы представила Кутуева Г.А., воспитатель ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск СП Детский сад №7 «Ягодка»

- Презентация краткосрочного проекта «Логопедические сказки». Автор проекта Садовникова У.А., воспитатель ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск СП Детский сад «Колобок»

- Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия участников коррекционно- образовательной работы с детьми с ОВЗ. Опыт работы представили Пичужкина М.С., учитель-логопед, Головкина М.В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП детский сад «Огонек»

- Круглый стол «Проблемы. Перспективы»

Проанализировав мероприятие и подведя итоги, все участники ОТМО выразили единое мнение: заседание прошло плодотворно, опыт работы, представленный педагогами, имеет большую практическую значимость и имеет право быть использованным в работе педагога с детьми с ОВЗ.

С первого крика.

 

Она под сердцем девять месяцев тебя носила

И радовалась всем движениям твоим.

Тебя на свете не было, она уже любила,

Не зная ещё дочка ты или сын.

 

Ночами не спала, порой рыдала

От боли что внутри ей приносил, 

Но, как бы не страдала - понимала,

Что ты растёшь и ей не жалко сил.

 

И вот подходит срок, пора родиться.

Ты подал признаки, что хочется на свет.

Пол третьего утра - она в больнице.

Ещё пара мгновений, а сил уж нет.

 

И вот, в изнеможении от боли,

Она все силы отдаёт тебе,

И слышит голосочек тонкий,

И видит чудо, тянется к тебе.

 

Берёт на руки этот маленький комочек,

Смотрит в глаза и нежно прошептав,

"Ты моё всё! Ты мой сыночек!

С тобою рядом буду до конца".

 

Проходят годы , и сыночек взрослый, 

И у него свои дела, своя семья.

И каждый день мать вспоминает голос,

Который говорит: "Мам, я люблю тебя!"

 

   Автор:   Стадник Виктория

 

Окружной семинар «Технологии развития интеллектуальных способностей в практике ДОУ общеобразовательной школы»

Автор: Admin от 13-12-2016, 15:48

 

12.12.16 на базе ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск состоялся семинар «Технологии развития интеллектуальных способностей в практике ДОУ общеобразовательной школы» в рамках единого методического дня Юго-Западного образовательного округа в городе Чапаевск.

Программа семинара была сориентирована на руководителей и методистов СП ДОУ, зам директоров по УВР, учителей-предметников, занимающихся данной проблемой, и состояла из мастер-классов и презентации опыта работы педагогов дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.

Физика в играх.

В ГБОУ СОШ с. Переволоки традиционно проводятся предметные недели. С 5 по 9 декабря проходила неделя физики. Накануне был оформлен стенд "Какая разная физика", вывешен план проведения мероприятий с приглашением поучаствовать в неделе физики не только учеников 7-11 классов, но и учеников ещё не изучающих физику и интересующихся ею. В 7 классе был проведён урок-игра "Воздушный бой", урок-соревнование среди 8-9 классов "Умники и умницы", "Физбой" - в старших классах, а также заочный конкурс "Эрудит". Ребята всех классов с интересом и удовольствием участвовали в данных мероприятиях. Итоги проведения недели были подведены на общешкольной линейке. Самые активные учащиеся и выигравшие команды были поощрены небольшими, но в учёбе очень необходимыми, призами.
                   Учитель физики: Ченченкова Л.Г.

«Открытый урок»

Автор: Admin от 12-12-2016, 14:00

 

8 декабря 2016 года обучающиеся 8-11-х классов образовательных организаций, подведомственных Юго-Западному управлению, стали участниками видеоконференции «Открытый урок», посвященной IT- технологиям. На вопросы ребят в режиме онлайн отвечали руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Казарин Станислав Валериевич, представители Самарского университета.

«Современные подходы к повышению качества образовательных услуг»

Автор: Admin от 12-12-2016, 11:56

12 декабря 2016 года состоялся окружной Единый методический день образовательных организаций г.о.Чапевск по теме «Современные подходы к повышению качества образовательных услуг». Программа методического дня включала в себя работу 5 площадок.

Площадка №1 «Достижение качества математической подготовки учащихся начальных классов средствами различных УМК (на примере решения задач)»

Площадка №2 «Технологии развития интеллектуальных способностей в практике ДОУ и общеобразовательной школы»

Площадка №3 «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ»

Площадка №4 «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Площадка №5 «Внутришкольная система оценки качества»

 

218 педагогов Юго-Западного округа стали участниками Единого методического дня.

«Как мы учились создавать хокку»

Автор: Admin от 12-12-2016, 08:40

 

«Как мы учились создавать хокку»

 

 

9 декабря в детском саду №7 «Ягодка» ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск прошла презентация детского проекта «Как мы учились создавать хокку».

Этот проект был организован с детьми 6 лет с общим недоразвитием речи с целью развития ассоциативного и логического мышления дошкольников.

Японское стихосложение – хокку стало для детей на некоторое время речевой игрой. Ведь стихотворение — это некая словесная «игрушка» для ребенка. Установлено, что дети 3-5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). И в то же время детская поэзия — это свой особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове.

Сначала дети научились сочинять рифмы, а затем рифмованные четверостишия. Эта работа очень понравилась воспитанникам. И когда педагоги познакомили детей с японскими хокку и предложила попробовать написать свои, дети проявили к такой работе интерес.

На первом этапе дети и взрослые занялись сбором информации. Они приносили разные хокку. Выяснили, что хокку считается особым видом поэзии, и отличается образностью и краткостью изложения мыслей автора и необычным построением по формуле 5-7-5. То есть в трехстишии, как правило, первая строчка состоит из 5 слогов, вторая из — 7, а третья опять из 5. Таким образом, на этом этапе шло обучение детей делению слов на слоги разнообразными способами и составление фраз по схеме 5-7-5.

На втором этапе дети разделили все найденные хокку на части по признаку темы, и попробовали понять, про что вообще пишут хокку. Из всех тем они отметили красоту хокку о природе, и для своей работы определили именно эту тему.

Затем дети индивидуально придумывали свои хокку. На заключительном этапе создавалась книга «Хокку» с иллюстрациями авторов.

В ходе данной работы дети, несомненно, получили первый опыт исследовательской деятельности, который впоследствии смогут перенести на другие, интересные им, объекты для исследования.

Итогового сочинения (изложения)

Автор: Admin от 9-12-2016, 13:49

7 декабря 2016 г. - 591 учащийся 11 классов приняли участие в написании Итогового сочинения (изложения), результат которого повлияет на допуск выпускников к ГИА.