9 декабря в детском саду №7 «Ягодка» ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск прошла презентация детского проекта «Как мы учились создавать хокку».
Этот проект был организован с детьми 6 лет с общим недоразвитием речи с целью развития ассоциативного и логического мышления дошкольников.
Японское стихосложение – хокку стало для детей на некоторое время речевой игрой. Ведь стихотворение — это некая словесная «игрушка» для ребенка. Установлено, что дети 3-5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). И в то же время детская поэзия — это свой особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове.
Сначала дети научились сочинять рифмы, а затем рифмованные четверостишия. Эта работа очень понравилась воспитанникам. И когда педагоги познакомили детей с японскими хокку и предложила попробовать написать свои, дети проявили к такой работе интерес.
На первом этапе дети и взрослые занялись сбором информации. Они приносили разные хокку. Выяснили, что хокку считается особым видом поэзии, и отличается образностью и краткостью изложения мыслей автора и необычным построением по формуле 5-7-5. То есть в трехстишии, как правило, первая строчка состоит из 5 слогов, вторая из — 7, а третья опять из 5. Таким образом, на этом этапе шло обучение детей делению слов на слоги разнообразными способами и составление фраз по схеме 5-7-5.
На втором этапе дети разделили все найденные хокку на части по признаку темы, и попробовали понять, про что вообще пишут хокку. Из всех тем они отметили красоту хокку о природе, и для своей работы определили именно эту тему.
Затем дети индивидуально придумывали свои хокку. На заключительном этапе создавалась книга «Хокку» с иллюстрациями авторов.
В ходе данной работы дети, несомненно, получили первый опыт исследовательской деятельности, который впоследствии смогут перенести на другие, интересные им, объекты для исследования.