#|Добавить в избранное
 
 
» » «Как мы учились создавать хокку»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Как мы учились создавать хокку»

Автор: Admin от 12-12-2016, 08:40

 

«Как мы учились создавать хокку»

 

 

9 декабря в детском саду №7 «Ягодка» ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск прошла презентация детского проекта «Как мы учились создавать хокку».

Этот проект был организован с детьми 6 лет с общим недоразвитием речи с целью развития ассоциативного и логического мышления дошкольников.

Японское стихосложение – хокку стало для детей на некоторое время речевой игрой. Ведь стихотворение — это некая словесная «игрушка» для ребенка. Установлено, что дети 3-5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). И в то же время детская поэзия — это свой особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове.

Сначала дети научились сочинять рифмы, а затем рифмованные четверостишия. Эта работа очень понравилась воспитанникам. И когда педагоги познакомили детей с японскими хокку и предложила попробовать написать свои, дети проявили к такой работе интерес.

На первом этапе дети и взрослые занялись сбором информации. Они приносили разные хокку. Выяснили, что хокку считается особым видом поэзии, и отличается образностью и краткостью изложения мыслей автора и необычным построением по формуле 5-7-5. То есть в трехстишии, как правило, первая строчка состоит из 5 слогов, вторая из — 7, а третья опять из 5. Таким образом, на этом этапе шло обучение детей делению слов на слоги разнообразными способами и составление фраз по схеме 5-7-5.

На втором этапе дети разделили все найденные хокку на части по признаку темы, и попробовали понять, про что вообще пишут хокку. Из всех тем они отметили красоту хокку о природе, и для своей работы определили именно эту тему.

Затем дети индивидуально придумывали свои хокку. На заключительном этапе создавалась книга «Хокку» с иллюстрациями авторов.

В ходе данной работы дети, несомненно, получили первый опыт исследовательской деятельности, который впоследствии смогут перенести на другие, интересные им, объекты для исследования.

скачать dle 12.1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий