Под таким девизом 14 декабря пришел районный семинар в ГБОУ СОШ с. Высокое на тему «Экологическое воспитание в урочной и внеурочной деятельности, как одно из приоритетных направлений образовательной и воспитательной работы». На него были приглашены руководители школ, заместители руководителей по УВР, учителя географии, ОРКСЭ.
Педагогический коллектив поделился с педагогическим сообществом района опытом работы по экологическому воспитанию учащихся, подвели итоги Года экологии, поделились результатами, которых смогли добиться в реализации данного направления.
Директор школы Ермолов Е.В. поприветствовал собравшихся, познакомил с учреждением, рассказал о достижениях и проблемах школы.
«Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися» - эта мысль прошла красной нитью через все выступление заместителя директора школы Мозжеловой Ирины Анатольевны.
Организатор детского коллектива Крец Е.С. в своем выступлении рассказала о реализации экологического направления в воспитательной работе школы, через предметные недели, общешкольные экологические недели, праздники, такие как «Земля наш общий дом», конкурсы стихов « Сбережем природу вместе», олимпиады и викторины, природоохранные акции, направленные на улучшение экологии села. Дети с удовольствием занимаются исследованием своей местности, составляют план улучшения села и реализуют его. Они понимают, что их вклад, пусть небольшой, несет позитивный результат.
Особо Елена Сергеевна остановилась на участии школы во всероссийской акции - экологический урок «СДЕЛАЙ САМ».
Школа накопила богатый опыт работы в области экологического образования, в этом собравшиеся смогли убедиться, побывав на уроках.
Школьное экологическое образование начинается в младших классах при изучении курса «Окружающий мир». Переверзева Л.Г. показала урок во 2 классе на тему «Будь природе другом». Учить уважительному отношению ко всему живому, формулировать и выполнять правила поведения в природе начинать нужно с раннего детского возраста.
На уроке географии в 9 классе по теме «Электроэнергетика» (учитель Крылов В.А.) учащиеся показали экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
О христианском отношении к природе учащиеся 4 класса говорили на уроке ОРКСЭ. Учитель Циркунова Н.А. смогла организовать дискуссию на эту тему, заставила тетей размышлять о нравственном отношении к природе.
Интересным было для учащихся и коллег внеклассное мероприятие в 5,6 классах - КВН «Чудо – дерево», которое провели учителя русского языка и математики Мозжелова С.И. и Косыгина Н.С..
На этом мероприятии учащиеся в занимательной форме познакомились с удивительным миром растений, с их значением в природе с необходимостью бережного отношения к царству растений.
Учителя начальных классов Суханова И.В., Суслова В.И., Сулейманова Ф.А. провели мастер – класс по изготовлению поделок из бросового материала «Новогодние поделки».
В заключении зам директора Мозжелова Ирина Анатольевна познакомила с результатами теста по уровню сформированности экологической культуры учащихся школы.
Формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, любви к родной природе – главная задача, стоящая перед учителем. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание.
Методист РЦ Позднякова Г.И.