#|Добавить в избранное
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Районный семинар «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся»

Автор: Admin от 28-03-2017, 14:33

Районный семинар «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» 


28 февраля на базе ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье прошел районный методический семинар для учителей – предметников и воспитателей на тему «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся». Открыла пленарное заседание директор школы Е.Н. Прудникова, которая пожелала удачи и продуктивной работы участникам семинара. Заместитель директора по НМР Бурдаева М.А. выступила перед присутствующими с докладом «Единая образовательная и воспитательная среда ОО как средство формирования творческого потенциала воспитанников и обучающихся».

Затем вниманию участников семинара были представлены работы двух методических площадок: на базе ГБОУСОШ №1с. Приволжье и на базе СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок».

Площадка №1 (ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье). Здесь вниманию присутствующих была представлена презентация «Научное общество учащихся ШАНС», видеофрагмент «День науки в школе», мастер – класс «Технологии Web 2.0 в обучении русскому языку как средство развития творчества учащихся» (Хохрина Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы), мастер – класс «Использование QR–Квест на уроках и во внеурочной деятельности» (Квитко Елена Петровна учитель информатики). Тряпочкина Наталья Викторовна, учитель математики, презентовала опыт своей работы по теме «Обучение методам решения задач как средство развития культуры мышления» и представила гостям семинара открытый урок по математике в 8 классе «Числовые неравенства». Жукова Елена Павловна, учитель биологии, в 7 классе провела открытый урок по биологии по теме «Эволюция органов дыхания».

Площадка №2 (СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок»). С приветственным словом ко всем гостям обратилась руководитель СП Буркеня С.Н., пожелала с пользой провести время, найти для себя что-то новое, познакомила с программой семинара. После позитивного начала присутствующим было представлено несколько НОД, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Первое - по музыкальной деятельности в старшей группе. Музыкальный руководитель Ивашкина Г.А. вместе с воспитателем Рубцовой И.Н. предложили воспитанникам отправиться на «Машине времени» в прошлое нашей родины, где познакомились с особенностями, традициями и бытом жизни на Руси. Помогли Хозяюшке исправить проделки домового, поиграли в русские народные игры, инсценировали потешки и поговорки и «вернулись» обратно в детский сад.

Далее слушатели познакомились с инновационной технологией «пластилинография» на НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Трушкина Л.М. вместе с воспитанниками изготовили коллективную работу «Корзина подснежников для мамы». Присутствующим был раскрыт секрет изготовления «пластилиновым нитей» и особенности работы с ними.

Затем присутствующие на занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе познакомились с особенностями формирования двигательного творчества в дошкольном возрасте.

В завершение семинара с презентацией «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» выступила Симонова Е.А. Она отметила, что проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. формирование творческой личности – одна из важных задач каждого педагога. Обратила внимание присутствующих, на то, что развивая творческий потенциал дошкольников, необходимо создать благоприятные условия в трех направлениях:

1. Предметно-пространственная и образовательная среда;

2.Учебно-методическое обеспечение;

3.Кадровое обеспечение.

Присутствующие познакомились с методической литературой по теме и с продукцией пилотной площадки.

При подведении итогов было отмечено, что работа в данном направлении ведется систематически. Имеется насыщенная предметно-развивающая среда. Виден творческий потенциал дошкольников. Присутствующие позаимствовали много нового в свою копилку педагогических идей.

Макарова О.В. отметила, что воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Обратила внимание, что от того как педагоги повышают свою компетентность, учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, создают насыщенную предметно-развивающую среду, будет сформирован у детей интерес и желание творить.

Поблагодарила хозяев мероприятия, пожелала дальнейших творческих успехов.

«Мозговой штурм» при решении сложных задач по математике в рамках ГИА 2017»

Автор: Admin от 24-03-2017, 13:02

«Мозговой штурм» при решении сложных задач по математике в рамках ГИА 2017» 


15 марта 2017 года в ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук проходил окружной семинар по теме «Мозговой штурм» при решении сложных задач по математике в рамках ГИА 2017».

1. Первый мастер-класс проводила Орлова Яна Юрьевна, учитель математики ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук. Тема «ИКТ технологии на уроках математики при подготовке к ГИА 2017».. В своем выступлении Яна Юрьевна рассказала о положительной практике применения ИКТ технологий на уроках математики при подготовке к ГИА 2017. Участники семинара были ознакомлены с различными сайтами, на которых можно взять материалы для подготовки к ГИА, а также была продемонстрирована техника работы с отдельными популярными сайтами для составления индивидуальных, тестовых, контрольных работ. Было отмечено, что при использовании ИКТ технологий на уроках математики учителю легче стало разрабатывать раздаточный материал для отработки навыков решения отдельных конкретных заданий из тестов. Участникам семинара были розданы электронные пособия для подготовки к ГИА по математики 2017 года.

2. Второй мастер –класс «Решение стереометрических задач №14 (ЕГЭ) координатно-векторным способом» проводила Глебова Мария Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук. Свое выступление Мария Николаевна начала с подготовительного теоретического материала, необходимого при решении задач указанным способом. Это система векторных координат в пространстве, а также матрицы, их виды и способы решения. Были показаны все случаи расположения объемных тел в системе координат, указывались при этом, какие недочеты или ошибки допускают ученики, начиная решать данным способом. Затем были рассмотрены задачи из ГИА 2016 и ГИА 2017, которые были необычными и были многовариантными по способам решения. В своем выступлении Мария Николаевна показала один из способов решения таких задач, предложенным ее учениками, который она успешно применяет в своей практике.

3. Третий мастер – класс «Решение одной планиметрической задачи различными способами (№16 ЕГЭ; №26 ОГЭ)» провела Шевырялкина Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук. В своем выступлении Елена Викторовна обратила внимание данных задач, которые считаются очень сложными и мало кто из детей приступает к их решению, т.к. какого-то одного способа решения нет и алгоритма нет. Поэтому она предложила несколько (девять!) способов решения одной задачи. Это: координатный, векторный, метод треугольников, метод площадей, на применение теорем косинусов, на применение свойства средней линии треугольника, теорема Менелая (изучаемая на факультативах); аналитический метод. Елена Викторовна отметила, что актуальность применения опорных задач повысилась в современной учебной практике. Выступление Елены Викторовны имело большую ценность, так как самые большие сложности вызывают решение именно задач, не имеющих одного алгоритма решения, а требующие выбора способа решения. Надо отметить, что во время выступления у слушателей родился еще один способ решения предложенной задачи, и они проявили большую активность и заинтересованность.

4. Четвертый мастер- класс провела один из ведущих профессионалов нашего учреждения – Свиридова Наталья Анатольевна. Тема: «Решение задач с параметрами, используя производную функции». Актуальность решения предложенных задач в настоящее время велика, так как заметно увеличился процент их решаемости. Предложенный Натальей Анатольевной способ является наиболее рациональным. Он упрощает решение задач с параметрами потому, что в его основе лежит материал их 10 класса, а именно – исследование функции через производную. Наталья Анатольевна кратко дала информацию об опорных задачах. По ходу мастер –класса участники семинара задавали много вопросов, на которые Наталья Анатольевна охотно и подробно отвечала, грамотно аргументируя все аспекты в решении рассматриваемых задач. Материал был подан доступно и в то же время научно и грамотно. Доклад Натальи Анатольевны был очень интересен и информативен.

Все участники семинара высказали слова благодарности за организацию и проведение семинара.

Районная профильная смена по экологии.

Автор: Admin от 24-03-2017, 12:59

Районная профильная смена по экологии. 


2017 год в России согласно Указу президента страны Владимира Путина объявлен годом Экологии. В связи с этим, на территории муниципального района Приволжский было принято решение провести профильную смену по экологии для обучающихся 8-10 классов. Районная профильная смена прошла 20-21 марта 2017 года в СП «ДДТ» ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье. В ней приняли участие 37 обучающихся из 9 школ района.

Целью работы профильной смены стало - увлечение обучающихся занятиями экологии, биологии и химии, приобретение опыта изучения предметов в их целостности, опыта исследовательской деятельности, опыта индивидуальных и групповых проектных и творческих работ в результате участия в мероприятиях профильной смены.

В организации работы профильной смены были задействованы учителя биологии и химии, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог из образовательных организаций муниципального района Приволжский.

В первый день работы профильной смены состоялось торжественное открытие, на котором ребята были погружены в проблему экологического загрязнения окружающего мира. Затем обучающиеся были разделены на 4 группы, в соответствии с маршрутными листами, смогли посетить «Аукцион эколого-биологических знаний», стать участниками «Познавательной игры, посвященной Году Экологии», посетили урок «Практической биологии», урок психологии «Планета дружбы».

Второй день работы профильной смены был не менее насыщен. На суд ребят были представлены презентации разработанных проекты участников Окружной НПК по экологии и биологии. Участники профильной смены смогли оценить масштаб проделанной ребятами исследовательской работы, погрузиться в поставленные в работах проблемы, увидеть уровень подготовки сверстников, задуматься о своем участие в подобных мероприятиях. После презентации исследовательских работ ребят ждала увлекательно-познавательная КВЕСТ-ИГРА, где они смогли показать свои знания, проявить смекалку, раскрыть творческие способности.

В заключении работы профильной смены состоялось торжественное закрытие, где были подведены итоги работы, награждены победители, призеры и участники данного мероприятия.

Завершающей точкой в проведении районной профильной смены по экологии была организации финального флеш-моба, где ребята показали, что они не только хорошие знатоки предметов экологии, биологии и химии, но и обладают хореографическими способностями.

Выражаем надежду и глубокую убежденность в том, что те недолгие дни, что ребята провели вместе, трудясь над «экологическими проблемами», помогут им при дальнейшем изучении разделов биологии и химии, повысят их интерес к данным предметам.


Старший методист ГБУ ДПО СО

«Чапаевского ресурсного центра»

Г.Ю. Червякова

«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»

Автор: Admin от 21-03-2017, 15:35

«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»


10 марта 2017 года на базе ГБОУ СОШ с. Пестравка состоялся районный семинар, на котором педагогический коллектив школы представил результаты своей двухлетней экспериментальной деятельности по теме: «Многоуровневая система оценки качества образования АСУ РСО как инструмента управления качеством образования» (далее МСОКО).

Данный модуль предусматривает создание базы данных для накопления, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации о качестве образования в школе и выводит работу педагогов по составлению календарно-тематического планирования на новый уровень.

Большой интерес к семинару вызван тем, что ГБОУ СОШ с. Пестравка одна из первых в Юго-Западном округе и районе включилась в экспериментальную деятельность по апробации модуля с 2015 года, другие образовательные учреждения в настоящее время лишь приступают к освоению.

Оптимистически настроенные на внедрение модуля педагоги школы под лозунгом «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти» достойно оценили, приняли возможности модуля и поделились своими наработками экспериментальной деятельности с коллегами района.

В семинаре приняли участие представители школ Пестравского района: директора, заместители руководителей и учителя предметники.

Пленарное заседание с приветствием участников семинара открыла директор ГБОУ СОШ с. Пестравка Казачкова Людмила Анатольевна. Она познакомила участников семинара с повесткой дня, рассказала о первых шагах в использовании модуля МСОКО в деятельности образовательного учреждения и пожелала всем участникам семинара плодотворной работы.

Заместитель директора школы по информационным технологиям Плаксина О.М. акцентировала внимание слушателей на мероприятиях, проведенных в рамках школы на подготовительном этапе при внедрении модуля МСОКО, который заключался в подготовке кадрового и нормативного сопровождения модуля.

О возможностях модуля в управлении качеством образования, рассказала заместитель директора по УВР Глазкова Наталья Васильевна. В своем выступлении она продемонстрировала присутствующим возможности модуля МСОКО при отслеживании результатов контрольных и диагностических работ по учебным предметам, с целью планирования и проведения дифференцированной коррекционной работы с обучающимися и повышения их персонального уровня в освоении основных элементов содержания предмета.

Активно сотрудничая с системой, получая результаты диагностических работ в данной системе, а также текущих контрольных работ, необходимым является отслеживание элементов содержания предмета, «западающих» у тех или иных обучающихся. До использования модуля учителю требовались колоссальные временные затраты на обработку результатов вручную; анализ персонального уровня каждого учащегося в освоении элементов содержания, проверяемых на ГИА, на предмет правильной коррекционной работы. Двухлетняя работа ГБОУ СОШ с. Пестравка по апробации МСОКО была представлена учителями Пестравской школы Урубко Т.М., Кадацкой И.А. и классным руководителем 10 класса Пожалойстиной С.Г. на мастер-классах.

Имея наглядные статистические данные отчетов модуля МСОКО, каждый учитель имеет возможность проанализировать действенность применяемых методов, на основе успешности которых презентовать «находки» в преподавании учебных предметов - к такому выводу пришли все присутствующие на семинаре.

Коллектив ГБОУ СОШ с. Пестравка надеется, что представленный на семинаре обобщенный положительный опыт апробации модуля облегчит первые шаги коллег района в его освоении.

В конце семинара педагоги и директора школ района дали высокую оценку семинару и попросили оказать методическое сопровождение внедрения модуля для учителей района.


Глазкова Н.В. зам директора по УВР ГБОУ СОШ с. Пестравка

Толчева И.И. ответственный за методическую работу ГБОУ СОШ с. Пестравка


Назад Вперед
Наверх