#|Добавить в избранное
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Районный семинар в СП детский сад «Теремок» ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».

Автор: Admin от 3-05-2018, 10:55

 

25 апреля 2018 года в СП детский сад «Теремок» ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье состоялся районный семинар «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» для руководителей СП, методистов,  воспитателей,   педагогов-психологов, учителей-логопедов.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

 В работе семинара приняли участие педагогические работники 8 дошкольных учреждений района. Открылось мероприятие приветствием руководителя СП и детским музыкальным оркестром.

Чусовитина Ирина Юрьевна, воспитатель провела НОД в старшей комбинированной группе по коммуникативной деятельности с использованием мнемотехнологии «Весна». В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет быстрее запомнить текст. С этой точки зрения, мнемотехника очень эффективна. Использование приёма мнемотехники делает процесс обучения для детей интересным, занимательным, развивающим.

   В  подготовительной к школе  группе прошла НОД  по изобразительной деятельности «Портрет мамы»  педагог Алексеева Г.В. , используя методику Погодиной С.В. Рисование - одно из самых прекрасных видов творчества, которым любят заниматься дети, а рисование портрета одно из самых сложных.  Это возможность самовыражения, полет фантазии. Включение в работу с детьми неклассических техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами: краски, гуашь, пластилин. Происходит развитие наглядно-образного, и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.

Учитель – логопед  Карпюкова Е.Е. продемонстрировала работу с подгруппой детей  ОНР, закрепление лексической темы  при помощи игровых  упражнений с массажными шариками Су – Джок, что  вызвало  интерес у молодых педагогов мероприятия.

Тренинговое занятие для детей и родителей «Я тебя понимаю»[1] провела педагог психолог Назарова Е.А.. Целью являлось способствование становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

В завершении гости семинара посмотрели видеоролик «Коррекционо-развивающая работа в детском саду», где была отображена система работы коллектива по данному направлению.

Участниками и гостями мероприятия была дана положительная  оценка деятельности педагогического коллектива по работе с детьми ОВЗ.


[1]https://infourok.ru/psihologicheskoe-zanyatietrening-dlya-detey-i-roditeley-ya-tebya-ponimayu-2764880.html

Инклюзивное образование детей с ОВЗ

Автор: Admin от 3-05-2018, 10:53

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с особыми возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Работе по организации и осуществлению инклюзивного образовательного и воспитательного пространства в детских садах и школах муниципального района Приволжский уделяется большое внимание. Педагоги района являются не только участниками, но и организаторами семинаров, круглых столов, заседаний методических объединений по обозначенной теме.

25 апреля 2018 года в ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье, в целях распространения опыта работы педагогов школы по осуществлению инклюзивного образования детей с ОВЗ, прошел районный семинар-практикум.

 На пленарном заседании заместитель директора по научно-методической работе Бурдаева М.А. выступила с докладом «Методы и приемы обучения детей с ОВЗ».

Практическая часть включала в себя работу трех секций. Были проведены открытые уроки – мастер-классы:

  1. Для учителей начальных классов:

- урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление», учитель начальных классов Киселева Л.И.;

- урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», учитель начальных классов Муравцева Н.Ю.

  1. Для учителей математики и физики:

- урок физики в 7 классе по теме: «Решение задач», учитель физики Палагина И.Г.;

- урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение уравнений», учитель математики Тряпочкина Н.В.

  1. Для учителей русского языка и литературы:

- урок русского языка в 5 классе по теме: «Глагол», учитель русского языка и литературы Панина Л.И.;

- урок русского языка в 6 классе по теме: «Глагол», учитель русского языка Луковкина А.Ю.

На показательных открытых уроках педагоги продемонстрировали такие формы работы, как сотрудничество, педагогическая помощь и поддержка обучающихся.

Общая атмосфера и образовательная среда уроков способствовали саморазвитию, самообразованию и самоопределению обучающихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, приобретению личного опыта.

Гости мероприятия познакомились с приемами работы, которые педагоги школы используют при обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях включения их в общий класс.

При подведении итогов данного мероприятия все присутствующие пришли к одному мнению: реализация инклюзивного образования – сложный, кропотливый процесс, требующий от педагогов больших усилий: не только владение теоретическими и практическими знаниями и умениями, но и наличию терпения, упорства при достижении поставленных целей. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможна организация инклюзивного образования, которое будет приносить положительные результаты деятельности, так необходимые детям с особыми возможностями здоровья.

Педагоги м.р. Приволжский стали участниками III Всероссийского практического форума «Образование – 2018»

Автор: Admin от 3-05-2018, 10:51

12-13 апреля 2018 года в городе Москва проходил III Всероссийский практический форум «Образование – 2018», посвященный вопросам развития общего, профессионального и электронного образования. В его работе приняли участие З.А. Курякина и Л.Е. Михеева, учителя начальных классов ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье. Они поделились с коллегами опытом работы школы по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и организацией внеурочной деятельности в школе в рамках реализации образовательных стандартов.

VII районные Кирилло-Мефодиевские Чтения

Автор: Admin от 3-05-2018, 10:51

В рамках Областных Кирилло-Мефодиевских Чтений в  на базе ГБОУ СОШ с. Майское 4 апреля 2018 года прошли VII районные Чтения. Это был праздник русского слова. Всего в нем приняли участие 120 человек.

Под  гимн братьев словенских (слова Розенгейма, муз. В.Главача) состоялось открытие Чтений.  С приветственным словом выступила директор школы Плаксина Светлана Николаевна. Она познакомила собравшихся с достижениями и успехами коллектива. С теплыми словами обратился к присутствующим  начальник Пестравского отдела образования В.В.Шаталов. С напутственным словом выступил настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы  отец Леонид (с.Мосты). Учитель Майской школы Федорова Е.В. рассказала о житие святых равноапостольных Кирилле и Мефодие.

Чтения продолжились работой по секциям: художественное чтение, литературное творчество, исследовательская работа и методические разработки. Перед жюри стояла сложная задача: определить победителей. Призовые места заняли 23 учащихся, из них 16 человек будут  участвовать в окружных  Чтениях.

На протяжении всего мероприятия в фойе  проходила выставка рисунков – участников районного конкурса  детского и юношеского  изобразительного искусства «Россия – мой дом, моя история». Работы победителей были направлены на окружной конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».  

Во время перерыва  все желающие могли поиграть в шахматы  или посмотреть видеоролики. Под руководством педагога дополнительного образования  Какориной О.П. работала мастерская «Пасхальный сувенир».

Хочется выразить огромную благодарность участникам Чтений за творческий подход Митусовой О. предпринимателю за финансовую поддержку и коллективу ГБОУ СОШ с.Майское за гостеприимный прием.

Районный семинар в ГБОУ ООШ пос.Степняки

Автор: Admin от 17-04-2018, 12:35

 

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию. Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике. 

16 апреля 2018 года в ГБОУ ООШ пос.Степняки муниципального района Приволжский был проведён районный семинар по теме: «Системно - деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС». В работе семинара приняли участие педагоги из всех общеобразовательных учреждений района.

В ходе семинара заместитель директора по УВР Кумарина С.И. рассказали слушателям о том, как осуществляется системно - деятельностный подход учителями школы в учебном и воспитательном процессах.

В практической части семинара педагоги школы показали ряд открытых уроков:

- Урок географии в 6 классе. Тема: «Леса». Тамилина С. А.,  учитель истории и обществознания.

- Урок физической культуры в 1 классе. Тема:  «Развитие двигательных качеств средствами гимнастики». Максимова С.П.,  учитель физической культуры.

- Урок математики в 6 классе. Тема: «Пропорциональность величин». Миллер Л. В.,  учитель математики.

Семинар прошел на высоком уроне и получил много положительных откликов от педагогов других школ. 

«Качество образования как фактор конкурентоспособности образовательной организации и выпускника»

Автор: Admin от 16-04-2018, 11:50

 

 29  марта  2018 года прошёл единый методический день образовательных организаций м.р. Красноармейский  по теме «Качество образования как фактор конкурентоспособности образовательной организации и выпускника».

     Участниками данного мероприятия стали заместители руководителей и педагогические работники школ, структурных подразделений дошкольного и дополнительного образования детей.

     В рамках работы данного мероприятия гостям был продемонстрирован опыт работы восьми образовательных организаций (ГБОУ СОШ с. Красноармейское, ГБОУ НШ с. Красноармейское, ГБОУ СОШ с. Андросовка, ГБОУ СОШ с. Волчанка, ГБОУ СОШ пос. Кировский, ГБОУ СОШ с. Криволучье-Ивановка, ГБОУ СОШ пос. Ленинский, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский) и их структурных подразделений.

     На пленарном заседании с приветственными словами к участникам мероприятия обратились: Воробьёва О.А., и.о. заместителя главы по социальным вопросам, Пожидаева И.Ю., директор ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр», Кишова Л.И., начальник Красноармейского территориального отдела ЮЗУ МОиН СО, и Хрестин В.Н., директор ГБОУ СОШ с. Красноармейское. В холле второго этажа ГБОУ СОШ с. Красноармейское собралось около 170 человек.

       Учитель иностранного языка ГБОУ СОШ с. Красноармейское, заведующий кафедры 

  «Немецкий язык» СГСПУ, кандидат филологических наук, доцент, Фешин А.Л.  выступил с докладом, в котором сделал выводы о преемственности школы и ВУЗа, остановился на проблемах интеграции и адаптации выпускников.

     После пленарного заседания педагоги стали участниками работы пяти площадок. Практическая часть мероприятия была насыщена и разнообразна формами подачи материала. Участники окружного методического дня смогли посетить открытые уроки, мастер-классы, НОДы. На всех площадках была озвучена актуальность проблемы повышения качества образования, но каждый это сделал по-своему. Например, на площадке №4 (в СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Чебурашка») педагогам был представлен видеоролик о запросах родителей, которые самым главным считают проживание своими детьми дошкольного детства в атмосфере доброты и уюта под чутким руководством квалифицированных специалистов. Далее работа была выстроена в соответствии с компонентами качества образования, которые педагоги детского сада визуально обыграли в виде пазлов: «Образовательный процесс», «Кадровое обеспечение», «Образовательная среда», «Здоровьесбережение и психологический комфорт», «Запросы родителей».

     На площадке №1 педагоги ГБОУ СОШ с. Красноармейское представили свой опыт работы по повышению мотивации учащихся, о формах контроля, организации мониторинга, внеурочной деятельности, о дополнительном образовании детей.

     На площадке №2 презентовался опыт работы 5 ОУ м.р. Красноармейский. Педагоги ГБОУ СОШ пос. Кировский представляли опыт работы по внедрению модуля МСОКО АСУ РСО, учителя ГБОУ СОШ пос. Чапаевский рассказали о своей системе подготовки к ГИА. Педагог ГБОУ СОШ с. Криволучье-Ивановка  поделился опытом работы с одарёнными детьми в малокомплектной школе. А представитель ГБОУ СОШ пос. Ленинский – о развитии познавательного интереса учащихся на уроках биологии. Педагоги ГБОУ СОШ с. Волчанка представили свой опыт работы на уроках иностранного языка и физики.

     На площадке №3 (ГБОУ НШ с. Красноармейское) представлялся опыт работы 2 ОУ. ГБОУ СОШ с. Андросовка делилась опытом работы по проектно-исследовательской деятельности учащихся. А педагоги ГБОУ НШ с. Красноармейское представляли свой опыт работы по организации методического школьного объединения учителей начальных классов, использованию системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass, формированию иноязычной компетенции через исследовательскую деятельность, пропедевтике орфографической грамотности в начальных классах.

     На площадке №5 (в СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Огонёк») презентовали опыт своей работы педагоги 2 СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Огонёк» и д/с «Солнышко». В музыкальном зале ДОУ гостей ждал творческий подарок от воспитанников детского сада, которые исполнили несколько музыкальных композиций. Это позволила участникам мероприятия немножко отвлечься, сконцентрировало внимание на дальнейшую активную работу, расположило к созданию благоприятной обстановки. Далее работа была выстроена в соответствии с компонентами качества образования: «Образовательная среда», «Образовательный процесс», «Кадровое обеспечение», «Психологический комфорт», «Работа с родителями» и «Здоровьесберегающие технологии».

     При подведении итогов участники окружного методического дня отметили актуальность, практическую направленность мероприятия и высокое качество его проведения.

Учим учитьс

Автор: Admin от 4-04-2018, 08:42

 

Приоритетной целью современного российского образования становиться не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученикам, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

          Это наглядно показали на семинаре «Формирование метапредметных результатов  на  уроках и внеурочной деятельности, как основная задача реализации  ФГОС» педагоги ГБОУ СОШ с. Падовка. 20.03.2018 года.

          ГБОУ СОШ с. Падовка 9 лет являлась областной площадкой по внедрению ФГОС начального и основного образования, поэтому педагоги наработали опыт в этом направлении. Уроки учителей этой школы всегда отличает, то, что проводятся они, соответствуют всем требованиям новых образовательных стандартов. Об этом рассказала в своем выступлении завуч ГБОУ СОШ с Падовка Журанова Т.Д.

На семинаре гостям было предложено два открытых урока. Урок русского языка Павловой Е.В., и урок математики Кривоножкиной И.Н. Эти уроки показали умение учителей ставить учебную проблему, организовать деятельность учащихся, направленную на ее решение, делать выводы, уметь оценивать себя и товарищей, работать в команде.

  Как формировать метапредметные учебные действия во внеурочной деятельности на практике показали   учитель немецкого языка Кабдушева Улкия Ибраевна и учитель технологии Жохова Галина Владимировна.

Учитель физики Герасимова Е.С. представила способы достижения метапредметных результатов в процессе внеурочной деятельности «Юный репортёр».

Зам директора по проектной деятельности Козинская О.В. презентовала опыт работы школы по организации защиты школьных проектов как способа оценки сформированности метапредметных результатов. Учащиеся школы показали свои проекты: «Почему скисает молоко» (Низова Катя-4 класс-руководитель проекта Павлова О.К.); Многоликая плесень» (Павлов Павел-5 класс, руководитель проекта – Слугинова Л.Н.); «Влажность воздуха и её влияние на здоровье человека в помещении пекарни» (Лазарева Катя-7 класс, руководитель проекта- Герасимова Е.С.); «Моя будущая профессия-полицейский» (Герасимов Илья-9 класс, руководитель проекта Журанова Т.Д.)                                         

Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.

Учитель русского языка и литературы  Павлова Н. В. провела с участниками семинара мастер – класс  «Проектная деятельность. Цели и задачи».

Учитель начальных классов Носкова О.Н. поделилась опытом о технологии  сотрудничества с учащимися   на уроках и внеурочной деятельности в начальной  школе, показала как научить учащихся осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях.

 Учителя ГБОУ СОШ с. Падовка учат детей идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Задача педагогов заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и  умениями, а привить желание к самообразованию и к  саморазвитию.

Единый день окружных учебно-методических объединений

Автор: Admin от 3-04-2018, 16:35

Методическая работа в Юго-Западном округе приобретает всё большее значение. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед современной школой.

В связи с этим возрастает роль окружных методических объединений, которые имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта учителей по использованию современных образовательных технологий, обеспечения современного уровня преподавания, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом.

В компетенцию методического объединения входят вопросы, связанные с составлением различных методических материалов для изучения наиболее трудных тем программы, по подготовке обучающихся к государственно, итоговой аттестации, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта. Направления и формы работы методического объединения разнообразны, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого потенциала.

Одной из форм работы методических объединений на территории Юго-Западного округа стали единые методические дни окружных УМО. Такой окружной методический день прошёл 28 марта 2018 года на базе ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск. В рамках данного мероприятия работали тринадцать площадок окружных УМО учителей и заместителей директоров, 234 педагога муниципальных районов Безенчукский, Красноармейский, Пестравский, Приволжский и городского округа Чапаевск стали участниками мероприятия.

Самые разные вопросы были включены в план заседаний УМО: изучение нормативных документов, ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями, организация и проведение различных мероприятий, использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и многое другое.

Неотъемлемой частью методических дней окружных УМО является обмен опытом. Более 40 педагогов представили результаты работы, педагогические идеи и находки по самым разным актуальным направлениям своей профессиональной деятельности. 

Участники мероприятия отметили, что работа на методических площадках была эффективной и плодотворной.

Конкурсы педагогического мастерства как средство профессионального становления педагогов.

Автор: Admin от 3-04-2018, 11:03

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом. Особенно актуально это для молодых педагогов, которые делают только первые шаги в своей профессинальной деятельности.
           Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных интеллектуальных затрат.  Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Именно поэтому конкурсы для молодых педагогов становятся особенно актуальными.

На территории Самарской области ежегодно проводятся несколько подобных конкурсов («Молодой учитель Самарской области», «Фестиваль методических идей молодых педагогов Самарской области» и др.). Появился конкурс для молодых педагогов и в Юго-Западном округе.

30 марта на базе ГБОУ СОШ «Центр образования» г.Чапаевска состоялся окружной конкурс «Аукцион методических идей», в котором приняли участие 18 молодых учителей и управленцев образовательных организаций Юго-Западного округа. В рамках конкурса работали 3 методические площадки: площадка молодых управленческих кадров, площадка учителей-предметников и площадка учителей начальных классов. Конкурсанты представили свои выступления с презентацией собственной педагогической идеи. Были здесь и современные образовательные технологии, и интересные формы и методы работы по различным предметам, и свежий взгляд на вечные вопросы образования. Конкурс дал возможность молодым специалистам не только заявить о себе, но и познакомиться с опытом коллег, обогатить свой методический кругозор. Но, тем не менее, конкурс есть конкурс, где всегда определяются победители. В нашем конкурсе победителями стали следующие молодые специалисты:

Площадка молодых управленческих кадров

1 место – Нагорнов С.А., директор ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Звезда м.р.Безенчукчкий

2 место – Кузнецова А.М., куратор ВР ГБОУ СОШ «Центр образования» г.Чапаевска

3 место – Бурма Е.А., директор ГБОУ СОШ с. Переволоки м.р.Безенчукский

Площадка учителей-предметников

1 место – Бикеева М.А., учитель математики ГБОУ СОШ №9 г.о.Чапаевск

2 место – Серкова Ю.А., учитель биологии ГБОУ СОШ №9 г.о.Чапаевск

3 место – Майорова А.А., учитель английского языка ГБОУ СОШ №13 г.о.Чапаевск

Площадка учителей начальных классов

1 место – Пушкарева С.С., ГБОУ СОШ с.Хворостянка

2 место – Крякова К.В., ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье

3 место – Антипова Ю.В., ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье

Желаем им дальнейших успехов в педагогической деятельности!

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам - он обязательно будет успешен! А молодые педагоги только начинают свой путь в данном направлении. Так пусть им улыбнётся удача в нелёгком пути!

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные конкурсы – это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование:  повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен Учитель, успешен и Ученик. В добрый путь, коллеги!

«Школьная библиотека как ключевой инструмент новой инфраструктуры образовательной организации».

Автор: Admin от 3-04-2018, 10:44

28 марта 2018 года на базе ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск прошло расширенное заседание учебно-методического объединения школьных библиотекарей на тему «Школьная библиотека как ключевой инструмент новой инфраструктуры образовательной организации».

В работе семинара приняли участие около 70 человек: методисты территориальных  органов управления образованием, курирующих работу школьных библиотек, педагоги-библиотекари, библиотекари общеобразовательных организаций.

Семинар носил рекомендательный характер по реорганизации  современных школьных библиотек. Библиотекари общеобразовательных организаций Юго-Западного округа делились опытом организации школьных информационно-библиотечных центров.

 С приветственным словом перед собравшимися  выступила Пожидаева И.Ю., директор ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр и руководитель регионального учебно-методического объединения школьных библиотекарей Самарской области  Богулёва Елена Александровна

 Методист  ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр» Авершина Ю.Г.   поделилась опытом организации методического сопровождения процесса модернизации школьных библиотек на окружном уровне.

С тем, как  налажена работа со школьными библиотекарями на муниципальном уровне, познакомила методист Ресурсного центра в м.р.Приволжский Макарова Ольга Валерьевна.

В своем выступлении Авершина Ю.Г. отметила, что на территории округа большое внимание уделяется повышению квалификации – путем обмена опытом и взаимообразования. Регулярно проводятся различные семинары и открытые мероприятия, конкурсы профессионального мастерства, организована работа сетевого сообщества.

  Большой интерес у участников вызвало выступление директора ГБОУ СОШ № 4 г.о.Чапаевск Филатовой Ирины Михайловны. Она поделилась опытом преобразование  школьной библиотеки своей образовательной организации в ИБЦ.

  Опытом использования информационно-коммуникационных  технологий в продвижении чтения поделились Богатырева Н.Н., заведующая библиотекой ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье и Цупаева Г.Н., библиотекарь ГБОУ СОШ с.Переволоки.    

  Библиотекарь ГБОУ СОШ с. Пестравка Крайнюкова М.С.  продемонстрировала собственную методическую копилку, посвящённую патриотическому воспитанию обучающихся, а библиотекарь ГБОУ СОШ «Центр образования» г.Чапаевска Черенкова Е.А. познакомила с различными формами работы по формированию творческой   подрастающей личности.

  Среди отзывов, которые оставили коллеги организаторам отмечается полезность и актуальность заявленных тем выступлений, благодарности за нужные и полезные идеи, прозвучавшие в ходе данного мероприятия.


Модернизация школьной библиотеки

Применение Web 2

Роль школьной библиотеки в патриотическом воспитании учащихся

Эффективные формы работы школьных библиотекарей ОО м.р.Приволжский