Процесс профессионального самоопределения связан с развитием личности, поэтому дошкольный возраст целесообразно рассматривать как надежный фундамент, от которого зависит успешное профессиональное самоопределение в будущем.
Чтобы приблизиться к целевым ориентирам, а согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, считаем важным подобрать эффективные формы организации ранней профориентации дошкольников.
В связи с этим, 19 февраля 2020 года на базе ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр» проведен окружной семинар «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». Его участниками стали 23 специалиста дошкольных образовательных организаций, подведомственных Юго-Западному управлению, среди них воспитатели, методисты, педагог-психолог и инструктор по физической культуре.
Педагогические работники продемонстрировали различные формы традиционной и нетрадиционной работы по ознакомлению детей с миром профессий:
-сюжетно-ролевые игры;
- творческое моделирование и проектирование;
- встречи с представителями профессий;
- проектная деятельность;
- мультипликация;
-виртуальная экскурсия;
- квест-игра;
- мультимедийная презентация;
-совместная трудовая деятельность;
- изготовление лепбуков.
В выступлении каждой из участниц была своя изюминка. Педагоги демонстрировали видеосюжеты игр, встреч с профессионалами, показывали как работать с пособием, лепбуком, разработанными самостоятельно виртуальными экскурсиями, мультимедийными презентациями и квестами. Многие просили участников семинара выполнить элементы какой-либо практической работы.
Таким образом, специалисты дошкольных образовательных организаций погружались в процесс практикоориентированного обучения и совершенствовали навыки по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.